Дизельный двигатель AUDI 3.0 TDI принадлежит серии EA897.
Как раз на Ауди А8 D4 дебютировало это поколение двигателей и по сути является вторым поколением 3-х литровых дизельных двигателей концерна VAG.
Обновилась система Common Rail Bosch с пьезофорсунками, переработали впускной коллектор, серьезно изменился разве что ГРМ и теперь здесь пара больших цепей вместо четырех малых.
Также этот мотор в различных конфигурациях устанавливается на Audi Q7, Volkswagen Touareg NF, Audi A6 C7, Audi A7 C7.
Суперпопулярный и супернадежный двигатель который без особых проблем проходит 500 -700 тысяч километров при должном обслуживании. Однако и с ним случаются неприятности.
Проблемы и недостатки которые встречаются на этом двигателе:
- течь масла из-под поддона картера. Лечится переуплотнением со снятием двигателя. Многие катаются так, не устраняя этот дефект.
- протекание охлаждающей жидкости в развал блока цилиндров. По запчастям пустяки, но по работам сервис может потребовать значительную сумму.
- двигатель достаточно требователен к качеству топлива. Заправлять лучше на проверенных заправках.
Отличный агрегат который однозначно рекомендуем к покупке на вторичном рынке, при условии ухоженного состояния. Приятный бонус - двигатель с мощностью до 250 л.с и не попадает под налог. Также радует и расход топлива - в пределах 10 л в городе и в районе 6,5 - 7 литров по трассе.